131362;игры в детском саду подвижные;http://womanlady.net/deti/vospitanie-i-razvitie/podvizhnye-igry-v-detskom-sadu.html;33;18350;2;172000000

25.02.2019
0
56
ѕодвижные игры в детском саду (описание 20 игр) Ц –ебенок в детском саду

игры в детском саду

јвтор Ч ≈лена »—ј≈¬ј, воспитатель ћƒќ” є3 Ђ“еремокї, г. ќмск.†

Ћюбое меропри€тие с детьми в детском саду Ч событие непростое. ќсновную особенность проведени€ праздничных утренников или ежедневных зан€тий составл€ют игры. ѕодвижные игры в детском саду Ч это важнейший элемент воспитани€ и развити€ ребЄнка. »менно игры в детском саду формирует характер, развивает у малышей смекалку и сообразительность. Ќадо помнить, что игра доставл€ет ребЄнку истинную радость, котора€ глубоко проникает в душу и остаЄтс€ там навсегда.

ƒл€ каждого возраста разработаны свои подвижные игры в детском саду, которые учитывают психологические и физиологические особенности того или иного возраста. ќрганизаци€ меропри€тий предполагает об€зательные игры в детском саду, когда участниками развлекательно-игровых действий станов€тс€ и сказочные герои, и сами реб€та. ѕосле проведени€ игр в детском саду, останутс€ довольными и дети, и родители! »менно поэтому грамотна€ организаци€ игр в детском саду подарит каждому ребЄнку незабываемые эмоции.

»гры в детском саду, по сути и способу проведени€ можно подразделить на несколько видов. ¬ каждом виде игр в детском саду, несмотр€ на общее сходство, имеютс€ свои отличи€.

Cюжетные игры в детском саду

—ё∆≈“Ќџ≈ »√–џ ¬ ƒ≈“— ќћ —јƒ” стро€тс€ на основе представлений у детей знаний об окружающей жизни. –азные профессии, виды транспорта, €влени€ природы, а особенно часто повадки животных и птиц: хитрость лисы, грубость волка, быстрота зайца, а так же гром, дождь, движение транспорта Цвсе это составл€ет основу дл€ установлени€ правил игры в детском саду.

»гра€ в ЋќЎјƒ ”, малыши бегают, высоко поднима€ колени, как лошадки.

»гра заключаетс€ в следующем: один из детей становитс€ лошадкой (обычно выбирают самого подвижного мальчика). ≈му за плечи прив€зывают длинные ленточки. ƒвое-трое реб€тишек сразу будут изображать повозку. ќни берут в руки по ленточке и с криками ЂЌо-Ќо!!!ї заставл€ют лошадку бежать по кругу. ¬се остальные дети станов€тс€ в круг. ¬озница останавливаетс€ около каждого ребенка, а очередной пассажир громко проговаривает, куда он хочет ехать: к бабушке, к маме на работу, в детский садик.  огда повозка с пассажиром отправл€етс€ в очередной круг, то все дети стараютс€ бежать синхронно, высоко поднима€ ноги. ј лошадка, при этом, еще может и взбрыкивать. Ёта игра вырабатывает Ђчувство локт€ї, так как повозка должна ехать ровно; дети не должны повтор€ть цель поездки, а каждый раз придумывать новые. ≈сли кто-то из пассажиров или возниц сбиваетс€ с ритма, то воспитатель может сн€ть такого ребенка с игры, придумав, например, что у повозки сломалось колесо. »гра заканчиваетс€, когда все дети прокат€тс€.

ѕовтор€€ движение зайчиков, которые убегают от страшного серого волка в игре «ј…÷џ » ¬ќЋ , дети прыгают, как зайчики и пр€чутс€ где можно.

»гра вырабатывает у детей быструю реакцию. ¬ начале все дети-зайчики прыгают и резв€тс€ на опушке леса. ќпушка леса Цэто середина игровой площадки в игровой комнате, котора€ обставлена стуль€ми.. Ќо, воспитатель сразу предупреждает , что где-то р€дом бродит по лесу страшный и голодный серый волк. » реб€тишки должны быть все врем€ начеку. „ерез определенное врем€ воспитатель кричит: Ч —ерый волк!. ¬се дети должны успеть спр€татьс€ за стульчики.  то не успевает, того серый волк схватывает и импровизированно утаскивает в свое логово Ч соседнюю комнату. Ётот ребенок автоматически выбывает из игры. »гра продолжаетс€ до тех пор, пока еще не пойманы все зайцы.

¬заимодействи€ детей очень тесны. »зобража€ поезд, в игре ѕј–ќ¬ќ«» , дети синхронно передвигаютс€ друг за другом, стара€сь не наталкиватьс€ на впереди идущий вагончик.

ƒети Ц это паровоз и вагончики. ¬се реб€тишки станов€тс€ друг за дружкой, берутс€ за талию и начинают синхронно передвигатьс€. ¬оспитатель предварительно поставит стульчики, которые будут обозначать местность: станции, лес, мостик, домик. ѕаравозик должен плавно обогнуть все преп€тстви€ и благополучно добратьс€ до конечной станции. ¬агончики при этом должны двигатьс€ синхронно, заранее замедл€ть ход на станции. ѕо ходу поезда детиЦвагончики должны старатьс€ не наталкиватьс€ на впереди идущий вагончик. »наче воспитатель объ€вит о произошедшей аварии. ¬ этой игре могут принимать участие все дети группы. “ак же, как и в игре ЋќЎјƒ ј, можно оставл€ть часть вагончиков на проход€щих станци€х. ј дети должны придумать, почему вагончики отцепл€ютс€ от состава: вагоны с почтой, товарные вагоны и другие причины. ’орошо еще расставить дорожные знаки, касающиес€ железной дороги. ƒети сразу будут учитьс€ правилам поведени€ на железнодорожных пут€х.

¬ игре —¬≈“ќ‘ќ–, дети-автомобили тормоз€т и останавливаютс€ на красный свет, когда Ђсветофорї взмахивает красным флажком. ѕри словах воспитател€ Ч ƒождик, дождик Ч птички-детишки быстро разлетаютс€ по своим гнездышкам.

Ёту игру просто об€зательно проводить почаще, чтобы реб€тишки изучали правила перехода улиц. ќдного из реб€т выбирают светофором. ≈му в руки дают три кружочка: желтый, зеленый, красный. ѕоднима€ кружочки, ребенок изображает светофор. ќстальные дети подраздел€ютс€ на: транспорт, пешеходов и милиционеров. ¬се участники игры должны двигатьс€ по перекрестку по установленным правилам. ћальчики могут изображать автомобили, при этом каждый должен придумать себе марку, цвет и своеобразно Ђгудетьї. ƒевочки могут перевозить кол€ски с куклами. ћилиционер сто€ть на посту и наказывать нарушителей.  то нарушил правила, тот выбывает из игры.

Ѕессюжетные игры в детском саду

Ѕ≈——ё∆≈“Ќџ≈ »√–џ ¬ ƒ≈“— ќћ —јƒ” очень близки к сюжетным. –азницу между ними составл€ет только отсутствие образов, которым дети подражают. Ѕессюжетные игры в детском саду основаны на обычных простых движени€х: это бег, ловл€, пр€танье. ќснову таких игр составл€ют определенные двигательные задани€ по простейшим правилам.

ѕервые игры: ƒќ√ќЌ»“≈ ћ≈Ќя, —ѕј—», ƒќћ»  заставл€ют детей двигатьс€ в нужном направлении за воспитателем или спасатьс€ от догон€ющего в спасительном месте Ч домике, где, по правилам их не должны ловить.

¬ игре ƒќ√ќЌ»“≈ ћ≈Ќя дети играют в обычные догон€лки. Ёту игру лучше проводить во дворе садика, что бы было больше места дл€ убегающих.

≈сли заранее определить места Ц домики, куда догон€ющий не имеет права заходить, то игру можно назвать —ѕј—» ƒќћ» . ѕричем, в домике может находитьс€ только один ребенок. ƒругие должны успеть зан€ть свободные домики. ƒл€ одного убегающего домика нет. Ёта игра вырабатывает ловкость, смекалку и быстрый бег.

ѕо мере подрастани€, с детьми провод€тс€ в детском саду игры: Ќ≈ ќѕќ«ƒј…, Ѕ≈–≈√» ѕ–≈ƒћ≈“. »грающие должны выполнить действи€ быстрее других, найти свое место или сохранить свой предмет (это может быть кубик, погремушка или колечко). ¬ ходе этих игр воспитатели заставл€ют ребенка про€вл€ть смекалку, ловкость и быстроту.

¬ игре Ќ≈ ќѕќ«ƒј… заранее определ€ютс€ места, которые должны зан€ть дети. ј дл€ одного ребенка такого домика нет. » по объ€влению воспитател€, например: Ч ƒождик, дождик!, Ч дети должны зан€ть каждый свое место. ј тот, кому не хватает места, стараетс€ зан€ть чужой домик, но при условии, что домик еще пуст. ≈сли ребенок зазевалс€ и его домик зан€ли, то он автоматически становитс€ без домика. ¬ этой игре можно придумывать любые роли дл€ детей: муравьишки должны спр€татьс€ от дождика, мышки от кошки, птички от €стреба, зайчики от волка и другие.

¬ игре Ѕ≈–≈√» ѕ–≈ƒћ≈“ задача усложн€етс€. Ќадо не только, как в предыдущей успеть спастись самому, но и сохранить свою игрушку. ¬ ходе игры дети занимаютс€ привычным делом: укладывают кукол спать, воз€т грузы на машинах, складывают пирамиды, катают м€чики. ѕо предупреждению воспитател€, надо и самому спр€татьс€ от надвигающихс€ хищников и прихватить с собой куклу, машинку, кубики или м€чик. ≈сли кто-то уронит свою игрушку или забудет, то дл€ него игра заканчиваетс€.

¬ играх: ѕ–ќ ј“» ћя„, ѕќƒЅ–ќ—№ ѕќ¬џЎ≈, ѕќѕјƒ» ¬ ¬ќ–ќ“÷ј дети получают навыки и умение действовать с нехитроумными предметами: м€чиками, кольцами, шарами. ” реб€тишек развиваетс€ глазомер, ловкость, координаци€ движений.

»гра ѕ–ќ ј“» ћя„ требует, прежде всего, сноровки и внимательности. Ќадо на ровной площадке ( кузове автомобил€, кукольной кол€ске) провести м€чик определенное рассто€ние. »гра обычно проводитс€ в виде эстафеты. –еб€та дел€тс€ на две команды, и котора€ провезет м€чики быстрее и осторожнее, та и победит.

¬ игру ѕќƒЅ–ќ—№ ѕќ¬џЎ≈ лучше играть на открытом воздухе, что бы не навредить окнам и игрушка.  аждый игрок должен кидать м€чик вверх.  то выше всех подбросит, тот и победил.

ѕќѕјƒ» ¬ ¬ќ–ќ“÷ј Ч это более сложна€ игра с м€чиком. «аранее устанавливают воротца: это может быть песочница во дворе или рассто€ние между спортивными лесенками. ¬округ должна быть безопасна€ дл€ м€ча обстановка. — определенного рассто€ни€ дети должны попасть в воротца м€чиком.  то не попал Ц выбывает из игры.

  бессюжетным играм в детском саду можно отнести и такие, как:  ≈√Ћ», Ў ќЋј ћя„ј. ƒети уже выполн€ют и более сложные движени€: метание м€ча, прокатывание в цель м€ча, бросание и ловл€.

Ќа определенном рассто€нии устанавливают кеглю. Ѕроском м€ча надо ее сбить. Ёта игра вырабатывает еще и меткость, и глазомер. Ќадо особенно пригл€детьс€ и метко бросить м€чик, что бы он попал в цель.

»гровые упражнени€, как игры в детском саду Ч это методически организованные действи€, которые специально подобранны дл€ физического воспитани€ малышей. —уть их заключаетс€ в выполнении конкретных заданий. ѕричем дети всегда весело и с азартом выполн€ют игры в детском саду: ƒќѕќЋ«» ƒќ ѕќ√–≈ћ”Ў », ѕќѕјƒ» ¬ ¬ќ–ќ“÷ј, ѕ–ќ ј“»  ” Ћ”. ¬ игровых упражнени€х важно, что бы ребенок понимал суть задани€. ƒл€ этого необходимо правильно воспроизводить показанные воспитателем движени€.

¬ игре ƒќѕќЋ«» ƒќ ѕќ√–≈ћ”Ў » ребенок должен любыми пут€ми добратьс€ до погремушки. »гра обычно проводитс€ разделением команды на части. ѕо пути устанавливаютс€ определенные преп€тстви€: надо проползти под стулом, перепрыгнуть кеглю, пропустить автомобиль, опустить погремушку в ведерко и другие. ƒети учатс€ бегать, прыгать, обходить преп€тстви€.

»гра ѕ–ќ ј“»  ” Ћ” научит детей не только бережному отношению к игрушкам, но и способности одеватьс€ самим.  аждый ребенок, принимающий участие в игре, должен по указанию воспитател€, одеть свою куклу дл€ прогулки по улице в кол€ске. ƒети должны внимательно запомнить, что надо одеть на куклу, что бы она не простудилась и не замерзла. Ќадо правильно усадить куклу в кол€ску, укрыть ее и прокатить по определенной дорожке. ѕобедителем будет тот, кто лучше всех оденет куклу, будет при этом бережно к ней относитьс€, осторожно покатает и сделает это быстрее всех. ¬ажно еще учитывать, как ребенок будет разговаривать с куклой. Ёто поможет ему в общении с младшими детьми и своими сестренками и братишками.

»гровые упражнени€ каждый ребенок выполн€ет по отдельному указанию ведущего, все зависит от детских возможностей. ¬о многих упражнени€х присутствует сюжетный характер, как в игре: ѕќ ћќ—“» ”, „≈–≈« –”„≈≈ , ѕќ я√ќƒџ. Ёто делает движени€ наиболее интересными дл€ детей. ћалыши стараютс€ точно выполн€ть двигательные задани€ и запомнить их. ¬оспитатель в это врем€ следит за каждым ребенком, в случае возникновени€ проблем в выполнении, предлагает проделать упражнение повторно.

¬ игре ѕќ ћќ—“» ” дет€м говоритс€, что мы перед большой рекой. ћожно предложить придумать ее название, это расширит знани€ по географии. »з кубиков или камешков надо выложить дорожку Цмостик. ¬оспитатель предлагает дет€м, изобразив человека, животное, машину перейти мостик. ќсобенно интересно и весело дети изображают известных животных: кошку, корову, бегемота слона, козу.  аждый стараетс€ показать свой персонаж индивидуально, €рко, красочно, что бы дети без подсказки догадались кто пересекает мостик.

¬ игре „≈–≈« –”„≈≈  или –”„≈≈  дети, попарно вз€вшись за руки и высоко их подн€в, изображают ручеек. ѕри этом один ребенок должен быть без пары. ќн проходит через ручеек, выбирает себе пару и образует продолжение ручейка. ќставшийс€ один игрок проходит в начало ручейка, тоже выбирает себе пару. » таким образом ручеек бежит.

ƒл€ игры ѕќ я√ќƒџ участникам необходимы корзинки или ведерки. ѕо полу рассыпаютс€ мелкие игрушки: кубики, шарики, погремушки. ѕо указанию воспитател€, дети начинают собирать Ђ€годыї.  то быстрее наполнит свою корзинку или свое ведерко, тот переходит во второй тур игры. ¬о втором туре надо еще рассказать, что находитс€ в ведерке. ѕри этом надо про€вить смекалку и воображение так, как в ведерке дети должны представить насто€щие €годы и грибы. ѕобедит тот, кто больше и интереснее расскажет о своем походе по €годы и собранных дарах леса.

»гровые упражнени€ отличаютс€ от подвижных игр в детском саду тем, что в упражнени€х уже более определенно и осознанно выступают задачи пр€мого обучени€. »гровые упражнени€ широко используютс€ на зан€ти€х по физической культуре, при проведении индивидуальных работ по развитию различных движений с детьми.

»√–џ ¬ ƒ≈“— ќћ —јƒ”-«јЅј¬џ широко используютс€ в работе с детьми дошкольного возраста. ƒл€ физического развити€ они не представл€ют особой ценности, но часто провод€тс€ на различных меропри€ти€х в садиках: вечерах досуга, физкультурных праздниках, утренниках. ¬се двигательные задани€ в таких играх выполн€ютс€ не совсем в обычных услови€х.

„асто в такие игры в детском саду включаетс€ элемент соревновани€: надо пробежать с ложкой в руке и при этом удержать в ложке шарик. Ѕыстро забратьс€ в мешок и определенное рассто€ние пробежать или пропрыгать. „асто требуетс€ выполнить какие-то движени€ с зав€занными глазами, например: ударить по м€чу ногой, нарисовать картину, напоить лошадку, узнать друга, сложить м€чики в корзину и другие.

¬се игры, которые провод€т воспитатели и педагоги с детишками в детских дошкольных учреждени€х, дети воспринимают весело и живо. “акие забавы никогда не стираютс€ из пам€ти, а остаютс€ €ркими и красочными событи€ми на всю жизнь.

Ќј «јћ≈“ ”. ƒетский спортивный инвентарь по низким ценам в специализированном магазине Ђƒетский садї Ч detsad-shop.ru.†


131362;игры в детском саду подвижные;http://womanlady.net/deti/vospitanie-i-razvitie/podvizhnye-igry-v-detskom-sadu.html;33;18350;2;172000000
????????? ???? ??? ????? 5-6 ??? ? ??????? ????

????????. ??????? ??????? (????????).

??? ????. ???? ????????? ? ?????? ?????? ???????? (??????? ?? ?????????? ????????). ??????????? ???????????? ??? ????????? ?????? ????????, ??????? ??????? ??????? (????????), ?????????? ?? ???????? ????????.

????? ??????? ??????????? Ђ????!ї ??? ???? ??????????? ?? ????????, ? ???????? ????????? ??????? ????-?????? ?? ???????? ? ????????? ??? ?????. ???, ???? ?? ????????, ??????? ? ???????.

???? ?????????????, ????? ???????? ??????? 3Ч4 ????????.

??? ?????????? ???? ?????????? ????? ????????.

???? ???????? ? ??????? 30Ч40 ? ?? ????? ??????? ?????? ?? ????????, ??????????? ?????? ????????? ??????? ????????.

????-??????

??? ????. ?? ????? ???????? ?????????? ???? ? ??????. ????????? ???? Ч ????. ?? ????? ??????? ???????? ?????????? ?????, ?? ??????? ????????? ????. ??? ?? ???.

????? ???????? ???????????? ????? Ч ?????? ?????.

Ђ??????ї ???????? Ђ?????ї ??????? ?? ???. Ђ????ї ?????, ?????? ?? ????.

??????. ????, ????!

???? (??????????????? ? ???????? ?????). ??, ??, ??!

??????. ???? ???????

????. ??, ??, ??!

??????. ??? ??????!

????. ??? ??????:

????? ???? ??? ?????

?? ??????? ??? ?????!

??????. ??? ?????? ??? ??????!

Ђ????ї, ????????? ?????? (??????? ???? ? ???????), ????? ????? ??? ?????, ? Ђ????ї, ??????? ?????, ????????, ?????????? ?? ??????, ???????? ??????? ?? (????????? ?????).

????????? Ђ?????ї Ђ????ї ?????? ? ????. ????? 3Ч4 ????????? ???????????? ??????? ????????? Ђ?????ї. ????? ?????????? ????? ???? ? ??????, ? ???? ???????????.

???????? ? ????. ????? ??????????? ??????? ???????? ????, ?? ???????????? ?????, ??? ???? ?????? ?? ????, ?????? ??????, ??? ???? ??? ??????????, ?????????? ???, ? ????? ??????, ??????????? ?????? (????????? ???? ? ???????).

????? ? ?????

??? ????. ???????? ?????? ? ????. ?????????? ????? ? ?????. Ђ?????ї ?????????? ? ????, Ђ?????ї Ч ?? ??????. ????????? ????, ???????? ?? ????, ???? ?? ????? ? ???????:

????? ?????? ?????????,

????? ? ?????? ?????????,

? ????? Ч ??????.

?????? ???????????.

????? ?????????????,

???? ??? ????.

?????? ???? ?????????,

?????? ?????? ??? ??? ???,

???? ??????? ??.

????? ???? Ђ???? ??????? ??ї ???? ???????????????, ? ? ??????????? ????? ????? ???? ????? ????????? ????, ???????? ?????? Ч ??????. Ђ?????ї, ?????? ?? Ђ?????ї, ????? ????????? ? ?????? ? ????????? ??? ???? ??????? ? ?????. Ђ?????ї, ???????? ??????? ?????, ????? ????????? ? ???? ?????? ????? ??????. ????? Ђ?????ї ??????? Ђ?????ї, ?? ??? ???? ?????????? ?????? ????, ? ???? ???????????.

???? Ђ?????ї ????? ?? ????? ??????? Ђ?????ї, ??????????? ?????????? ?????????????? ??????.

??????? ????. ? ?? ????? ????? ???? ???? ?? ?????, ????? ????? ?????????? ? ?????? ?????, ? ????? Ч ??? ???. ??? ???????????? ??????? ??????? ????? ????????? ???????? ???????? ?????? Ч ????????? ?????, ??????????? ????? ? ?. ?.

?? ??????? ??????...

??? ????. ???? ????? ?? ????? ??????? ???????? ??? ? ????? ???????. ????? ???? ?????????? ?????. ?? ??????????????? ??????? ???????? ????? ?????????? ?????. ????? ?? ?????, ???????? ?? ???????? ????? ????? ???????, ????????? ???????, ??????????? ???????????? ??? ????????? ??????.

???? ????? ?????????? ?????:

?? ??????? ??????,

????? ?????? ? ??????.

??, ???????? ??? ???????:

???, ???, ??? Ч ????!

????? ????? Ђ????!ї ???? ?????????? ?? ?????? ??????? ????????, ? ??????? ???????? ??. ???, ?? ???? ??????? ?????????? ??????, ??? ???????? ??????? ?????, ????????? ????????? ? ??????? ????? ???????.

????? 2Ч3 ????????? ???????????? ??????? ????????? ? ?????????? ????? ???????.

???????? ? ????. ?????? ??????? ???????? ???? ? ??? ??????, ???? ?????????? ?????? ?? ???????.

??????????? ?????? ?? ???, ????? ???? ?? ???????????? ?????, ? ??????????? ??? ????????????.

????????

????????. ????.

? ???????? ????: ??????.

??? ????. ???????? ???????? ????. ??????????? ???? ????? ????, ????? ???????? ???????.

????, ???????? ?????? ????? ?? ????, ?????????????? ?????? ? ??????? ?????????????:

???, ???, ???, ???

? ????? ??????, ??????,

??????????? ????????.

??? ?????, ?????, ?????.

? ???????????? ? ??????? ???? ???? ?? ?????: ??????? ????????, ????? ???????, ? ??? ????? ?????. ?? ????? ???? ??????????? ????????????? Ђ??-??-??-??, ??-??-??-??ї.

????? ???? ??? ???? ???????? 2 ???? ?? ?????, ??????????? ?????? ??????????? ????????, ?????? Ђ???????!ї. ???????? ?????????????? ??????, ?????? ???????????? ???? ????? ?????, ? ????? ? ?????? ???????.

????? ??????????? ?????????? ?????? ? ??????:

????, ????, ?? ???????!

???????? ??????????!

???-???, ???-???!

??? ? ????????? ????!

???????? ???????? ?????????? ?????????? ??? ?????????. ??? ?????? Ђ??? ? ????????? ????!ї ???? ???????? ???? ?? ????? ? ?????????? ?? ????????.

????? ???? ??? ???? ??????? ?????????, ??????????? ???? ??? ?????? ??? ??? ???? ??????? ? ?????. ???????? ?????? ?????? ????? ?? ????????, ?. ?. ?????????? ? ????, ????? ????. ???? ??????????????. ?? ???????? ?????? ????? ?? ???????? ?????? ?? ???????? ?? ????????, ? ????? ? ????, ????? ????? ????? ???????.

??????? ????. ???? Ђ????????ї ????? ????????? ? ????????. ?????? ???????? ?? ??? ?????? ????? ? ?????? ?????, ??????? ????????? ????. ??? ???????? ???????????? ??? ??, ??? ? ?? ??????.

????? ???? ????????? ????????, ???? ???????, ????? ??? ????? ?????? ?? ??? ?????????, ????? ??? ?????????? ???? ????? ?????? ?? ????? ? ????? ?????????? ????.

?????????†

??? ????. ???????? ??????? ?? ??? ???????? ??????. ??????? ?????? (???????? ????? ????????) ???????? ???? Ч ?????????. ????????? ?????????? ?????. ??? ????????? ??? ?????.

????, ???????????? ?????????, ??????? ?? ???? ? ???????? ?????? ?? ????? ?? ?????, ?? ??????, ????????????:

??, ??? ???? ???????,

????????? ?? ?????? ???????.

??? ????????, ??? ?????,

????? ????? Ч ??? ???????.

?????????? ??, ????????,

????????? ?? ?? ???.

??? ???????? ?????????.

????????? ???? ?? ???!

?? ????????? ????????????? ???? ??????????????? ? ????????? ?????????? ???? ?????. Ђ????ї ??????? ? ????????? ? ??? ?? ???????? ? ?????? ???????. ?? ????? ??????????? Ђ????!ї ????, ??????? ?? ?????, ???????? ???? ? ????????? Ч ????????? ????????? ???????????. ????, ?? ???????? ???????? ?? ?????, ????????? ??????????. ??? ???? ?????????? ? ???? (?????? ????????? ?????????????). ????? ??????? ????? ????? ???????, ???? ???????? ?????? ? ???? ??????????????.

???????? ? ????. ??????? ?????? ?? ???, ????? ???? ??????????? ????? ????????????, ????????, ????? ?????????? ????????, ?? ????????? ?????? ????.

? ????? ??????? ???????? ???????? ?????? ?????, ??????? ?? ???? ?? ???????? ? ?????????.

?????? ? ????

??? ????. ???? ??????? ?????????? ?? ???? ????. ????????? ???????? ??????? ?? ??? ??????: ???? ?? ??? Ч ??????? Ч ???????? ????, ?????? Ч ??????, ??????? ??????? ?????? ?????. Ђ????ї ????????? ?? ??????.

?? ??????? ??????????? Ђ????!ї ??? ?????? ??????? ? ????, ???????? ??????? ???????. Ђ??????ї ?????? ???????? ?????? ????? ?? ???-?????? ?? ???????? ? ???????? (???????? ?? ???????). Ђ????ї ????? ??? Ђ???????ї, ??????? ?? ?????? ??????????. ????????? ?????? ?? ????.

???? ?????????? 3Ч4 ????, ????? ???? ?????????????? ????? ????????? Ђ???????ї. ????? ???????? ????? ????. ????, ??????? ?? ????? ? ?????? ???, ???????? ???????, ? ???? ???????????.

????? ?????????

????????. ???? ?????? 3Ч4 ?.

??? ????. ??????????? ? ???-?????? ?? ????? ?????? ?? ????? ???? ? ???????? ??????? ??? ?? ??????????? ? ??????? ?????. ???? ???? ?? ?????? ?????? ?????? ????????? ??? ?????? ? ??? ??????, ????? ?? ????????? ???????.

??????????? ?????????? ???????? ?????; ??? ??????? ???????????? ?? ???? ?????? Ђ????!ї.

? ?????????? ???? ?????? ???? ??????? ?? ????????? ????? ? ?????????, ????? ?? ????????? ???????.

??? ????? ?????? ?????????

????????. ?????? 3Ч4 ?????? (?? ????? ????????); 3Ч4 ??????? ?????? ??? ?? ??????; ?????.

??? ????. ???? ??????? ?? 3Ч4 ?????? ? ?????????? ?????? ????????: ?????? ?????? ?????? ?????? ??????-???? ?????? ?????. ? ?????? ?????? ???????? ??? ?? ????? ??????? ???????? ?? ?????????? 3Ч4 ?????? ??? ?? ??????. ?????? ?????? ???????? ???????? ????? ??????? ?????? ?????.

????? ???????? ??????????, ??????????? ??????? ? ????? ? ???? ???????? ??????, ??????, ??????? ?? ???????? ? ?????? ????????????. ???????? ???????? ? ??????????? ?? ???? ????? ? ?????, ??????? ?????? ????????????.

?? ??????? Ђ?? ?????!ї ???? ????? ? ?????? ????? ? ???????? ? ??????? (????? ? ?????). ??????????? ????????, ????? ?????? ??????????? ??????.

???????? ? ????. ????? 2Ч3 ?????????? ???? ????? ?????????. ? ??? ?????? ????? ???? ??????, ???????, ??????????? ??????? Ђ????!ї. ?? ????? ??????? ??? ???????? ??????????????? ? ????????? ?????. ??? ???????? ??????????? ?????? ????? ??????? ? ??????? Ђ?? ?????!ї. ???? ????????? ????? ? ?????? ??????????? ? ??????? ?????? ?????? ?????. ??????????? ????????, ????? ??????? ??????????? ??????.

?????? ????

??? ????. ???????? ????? ?? ????? ?? ?????????? ?????? ???? ???? ?? ?????. ??????????? ?????? ???? ??????? ?????. ???? ????????? ?????, ? ??????????? ??????? ???? (?? ??????? ?????) ? ????????????? ?? ?????? ?? ????????, ??????? ?????????? ?????? ?????. ????? ??????????? ?????????? ????? ??????? ????? ? ??????????? ??????????, ??? ?? ??? ?????? ????, ?? ?????? ?? ??? ???? ???-??????.

???????? 3 ???? ?????????? ????? (? ?????????? ????????????) Ч ??????? ????, ? ????? ??????: Ђ?????? ????, ??? ???ї ??? ???? ??? ??????? ???? ?? ?????. ????? ??? ???????? (? ??? ????? ? ?????? ????) ? ?????? ??? ???????: Ђ?????? ????, ??? ???ї, Ч Ђ?????? ????ї ?????? ??????? ?? ???????? ?????, ????????? ???? ????? ? ???????: Ђ? ?????!ї

??? ???????? ??????????? ?? ????????, ? Ђ????ї ?? ?????. ?????????, ?. ?. ??, ?? ??????? Ђ????ї ????????? ?????, ??????? ? ???????.

????? ???? ??? ???? ??????? 2Ч3 ?????, ??????????? ???? ?????? Ђ? ????!ї. ???? ????? ???????? ????, ? ???? ???????????.

??? ??????

????????. ???????? (?? ????? ?????).

??? ????. ???? ? ?????????? ? ????? ?????????? ? ??????? ?? ????? ??????? ???????? ???, ????? ?? ?????? ???? ?????. ? 15Ч20 ????? ?? ??? ?????????? ?????. ?? ???????????? ??????? ??? ???? ???????????? ??????? ?? ??????????? ? ?????. ??????????? ???????? ?????, ??????? ?????? ????????? ? ?????.

?????? ????? ????????

????????. ??????? (????, ??????? ????????).

??? ????. ???? ????? ?????? ??????? ???????, ???? ??? ??????? ????????: ???? Ч ?? ???? ?????, ?????? Ч ?? ??????. ???????? ? ?????????? ??? ???????? ??????? ?? ? ??????? ??????? ?????, ? ?? ? ??????? ??????????? ??????? ????? ???????, ???????? ?? ?????? ??. ???, ??? ???????, ?????? ?????? ?? ???????? ???????.

???????? ? ????. ? ???? ????? ?????? ????? ???????????? ???????, ????????: Ђ??? ??? ?????? ??????????? 5Ч10 ????ї

?????? ? ?????

????????. ?????????????? ???????? (?????); ??????? ??? ????.

??? ????. ?? ????? ??????? ???????? ? ??????? ?????????????? ???????? ??? ????, ?????????? ?? ????, ????????????? ???????.

?? ????? ???????? ?????????? ??????. ????????? Ч ????. Ђ???????ї ?????????? ?????. ?? ????? ???????? ?? ??????? ? ???????: Ђ??????, ??????, ??? ? ? ??????ї.

Ђ????ї ?????????? ????????????? ????? ??????, ???????? ? Ђ???????ї ? ?????????? ???: Ђ??????, ??????, ??????? ??? ????? ??????ї

?????? ??? Ђ??????ї ???????? ?????-???? ????? (?? 10). Ђ????ї, ?????? ?? ??????? ??????????? ??????????????? ????? ????? ? ???????????????.

????? ??? Ђ????ї ??????????, Ђ??????ї ??????????: Ђ??? ??? ??????ї ??? Ђ????ї ??????????: Ђ??, ??, ??...ї Ч ????? ?????????.

Ђ??????ї ???????? ?????? Ђ????ї Ч ???? ?? ?? ??????, ? Ђ????ї ????? ?? ????? ??????. ????? Ђ??????ї ?????????? ?? ????-??????, ?? ???????: Ђ??????, ??????, ??? ???ї Ђ??????ї ????????: Ђ??, ??, ??ї. Ђ??????ї ?????? ????????, ??? ???. ???? ?? ??????, ??? Ђ????ї ???????? ?????? ? ???-?????? ?? ??? ??????? Ђ???????ї ? ???????, ? ??? ???????????? ?? ???? ?????.

Ђ??????ї ????? ??????????: Ђ??? ??? ??????ї ? ???? ???????????? ?? ??? ???, ???? ?? ?? ?????? ????????? ??????. ????? ?? ??????? ??????? ? ?????????? ???????, ? Ђ??????ї Ч ????????.

?? ????????? ?? ???? (?? ?????)

????????. ????????? ???????? ??????? 25Ч30 ??: ???????? ?? ???????????, ?????, ???????????? ?? ??????????, ????????? ?????, ????????, ??????? ????????? ?? ?????? 25 ??; ??????? ??? ???? (????? ??????); ?????.

??? ????. ? ????????? ?????? ???????? (???????), ????? ? ?? ????????, ??????????? ?????????????? ????????. ?????????? ???????. ??? ???????? ?? ???? ???????. ???? ??????????? ?? ??????????? ? ?????? ?????? ????????.

??? ????? ? ????? ???? ?????????? ? ?????? ??? ??????? ?? ???????? ? ??????????? ?? ???? ????? ? ?????, ??????? ???? ???????????. ??????? ????????? ??????? ? ????? ????????. ?? ??????? ??????????? Ђ????!ї ??? ???? ????? ?????????? ?? ????????????? ???????? (??????????). ??????? ????? ???, ??? ?? ????? ???????? ?? ??????????. ????????? ??????? ? ???????.

????? ???? ??? ???? ????????? 2Ч3 ????, ?????????? ??????? ?????????, ?????????? ????? ??????? ? ???? ??????????????.

???????? ? ????. ??????????? ??????, ????? ???? ?????????? ? ?????????? ????? ?????? ? ????? ????????????, ?????? ??????, ? ????? ????? ???? ??????????? ?? ???? ????????, ???????? ?? ?????????, ?? ??????? ??? ?????? ??????????.

??????

????????. ???? ?????? 2 ?; ??????? ? ?????? ????? 100Ч200 ?.

??? ????. ???????? ????? ?? ????? ?? ?????????? ????????? ? ??????? ???. ? ?????? ????? ????? ??????????? ?? ??????, ? ????? ???????? ?????? ???????? ??????? ? ??????, Ч ??? ??????. ????????? ????? ?????? ??????????? ????? ? ?????? ???? ???, ????? ????? ??? ????????? ?????????? ?? ?????? ????? ?? ??? ????????.

??????????? ??????? ????, ????? ??????? ???????? ?? ????. ??????? ?? ????? ???????????? ? ??? ??????, ????? ??????? ???????????? ? ???, ? ????????? ???????? ????????????? ??????? ? ?????. ???????????, ????? ?????? ????, ?????????????? ?????? ? ??? ??? ????? ?? ?????, ???????????? ??? ?? ???? ? ???? (??????? ? ?? ??????).

??????? ???????? ????????? ???????????. ???? ???????????? ?? ??? ???, ???? ???? ?? ??????? ??? ?????? ???????.

??????????? ????????????, ???? ? ??????? ??? ????? ???????, ????? ???? ???? ??????????????.

??????? ????. ???????? ???? ???????? ????? ?? ???? ?????. ??????????? ????????? ??, ???? ?? ???? ?? ?????? ??????.

???????? ? ????. ????? ??????? ???? ??????????? ?????????, ??? ???? ???????.

????? ????? ????????????? ??? ??????????? ? ??????????? ?? ??????? ???????? ? ?????????? ????????.

??????? ?????

????????. 2 ???????? ????? ? ????????????? ?? ??? ???????? ????????? 50Ч60??; ?????? (? 6Ч8 ??? ?????? ?????????? ?????).

??? ????. ???? ??????? ?? ??? ?????? ?????? ?? 4Ч5 ??????? ? ??????. ??? ?????? ????????????? ? ??????. ?? ?????????? 3 ? ?? ??????? ?????????? ?????. ?????? ?????? ????????????? ???????? ?????? ????? ?????? ?? ??????, ??????????? ??????? ?? ???????????.

? ??????? ????????? ?? 6Ч8 ???????.

?? ??????? ??????????? Ђ??????!ї ?????? ?????? ??????? ??????, ???????? ??? ????? ?????? ???????? ??? ???? ?????. ???? ? ????? ?? ??????? ???????, ??? ????? ?? ??? ??. ?????????? ?? ??????, ??????? ?????? ??????? ??????? ????? ????????.

????? ????

????????. ????????? ??? (???? ??? ?????????).

??? ????. ??? ???? ?????? ????????? ???. ?????? ???? ?? ??????, ?? ???? ? ?????????? ?????????. ???????? ????????? ???????? ????????†?? ???????. ??????? ??????????? ? ?????, ?? ????????? ? ??????????. ???? ???????, ???????? ??????, ?? ???????? ??? ???????. ??? ??????????? ???? ?? ???????? ? ???? ????????, ? ??????? ??????.

???? ????????:

1. ?????????? ??? ????? ? ??????? ??? ????? ??????. ?????????? ??? ????? ?, ???? ?? ????????? ?????, ???????? ? ?????? ????? ?????.

2. ??????? ??? ? ????? ? ??????? ??? ????? ??????. ??????? ??? ? ?????, ???????????? ???????? ? ?????? ????? ????? ? ??????? ??? ????? ??????.

3. ????? ????? ? ????? ?? ?????????? 2Ч3 ????? ?? ???, ??????? ? ??? ??? ? ??????? ??? ????? ??????.

4. ??????? ??? ? ?????, ?????????, ???? ?? ????????? ? ?????, ???????? ?? ???, ? ????? ???????.

5. ???????? ??? ? ????? ?? 5 ??? ????????? ?????? ? ????? ?????.

?????

????????. ?????; ?????????? ???.

??? ????. ????? ???????? ? ??? ?? ?????????? 3Ч5 ?? ???? ?? ??????. ?? ?????????? 1,5Ч3 ? ?? ??? ?????????? ????? Ч ???. ???????? ???? (3Ч4 ????????) ? ??????? ??????????? (??? ??????????????? ?????? ??????) ??????? ?? ????? ???? ? ? ????? ????? ???, ???????? ????? ?????. ?????? ????? ?????????. ?????????? ????????? ???, ??? ?????? ?????? ?????? ??????????? ??????????? ?????.

???????? ? ????. ?????????? ????? ???????, ? ????? ?? ?????? ?? ????? ???? ????????????? ??????????.

? ????? ????? ?????? ? ? ?????????, ? ?? ???????.

????? ????? ???????

????????. ?? ????? ???????????? ???????? (100x100 ??) ??????????? ?????? ???????? ??????? 50Ч60 ??, ?? ??????? ? ??????? ??????? ??????????? ????? (????????? 15 ??), ????? ?? ??? ???????????? ?????? ???, ????? ?? ???? ?????? ???? ???????, ? ????? ?????? ?????? ?????? ???? ?? ??????????? ??????? (?? ?????????? ????????); ????? (?? ?????????? ????????).

??? ????. ??? ???? ?????????? ?? ????????. ???? (2Ч4 ????????) ?????? ? ??????? ?? ???????? ????????. ???-???? ? ????? ??????? ?? ??????, ????? ???????? ????? ? ??????????? ????. ???????? ????? ?? ??????? ?? ????? ? ?????. ??????????? ???????? ?????, ????????? ????, ? ???? ??????????????.

???????? ? ????. ???? ???????? ?????? Ч ?????, ??? ??????????????, ??????? ??? ????????? ???? ???? ??????? (2Ч3 ????).

? ???? ????? ???????????? ??????? ?????, ?? ????? ????? ????????? ?? 20Ч30 ??.

?????? ??????

????????. ???????? ??? ??????????? ??????????? (2Ч6 ????); ?????? (? 3 ???? ?????? ?????????? ??????????).

??? ????. ? ??????? ??????? ???????????? ??? ????????, ??? ? ??????????? ???????????: ?? 2Ч6 ???????? ?? ?????????? ?????? ?????.

???? ??????????? ?????? ? ?????????? 1,5Ч2,5 ?.

???? ????? ??????????? ? ??????? ????? (4Ч6 ???????). ???? ???????? ?? ??? ?????? ? ?? ??????? ??????? ??, ???????? ??????? ?? ????? ???????.

??????????? ????????, ??? ?? ????? ???????? ??????? ??????????†?????.

??????? ????. ???? ?????????? ??????? ?????? ?? ??? ???, ???? ???-???? ?? ??????? ??????????? ?????????? ????? (6Ч10).

????????? ????? ??????? ????? ??? ??????????? ? ??????? ????????, ????? ? ?????? ?????????.

?????????

????????. ?????? (?? ????? ??????????).

??? ????. ?? ????? ??????? ???????? ?????????? ?????? ???, ?? ?????????? 5Ч6 ? ???????? ?????? ?????, ?? ??????? ????????? ?????? ???. ????? ????? ?? ?????? ??????????????? ????? ?????????? ??? ???? ?????.

???????? ??????? ?? ??? ?????? (??????, ?? ????? 6Ч8 ??????? ? ??????). ???? ?????? ?????? ?????? ????? ????? ?????? ????. ?????? ????? ??????????? ????? ??????? ?????; ? ??? ??????? ??????? ????? ?? ??? ??????. ?? ??????? ??????????? ?????? ????? ?????????? ?? ?????? ???? ? ??????. ???? ??????? ?????? ????? ?? ?????? ?????? ? ??????? ?? ? ???????. ??, ? ???? ?????? ???????, ??????? ? ???????. ?? ????? ?????? ???? ?????????? ? ???????? ???????, ??????? ? ??????? ????? ??????? ? ??????? ?? ??????? ??????. ????????? ? ???? ??? ????? ??????? ? ???????.

??????????? ????????, ??? ?? ????? ?????? ? ??????? ?????? ??? ????? ??????, ??????, ??????. ????? ????? ???????? ???????? ?? ???? ???????????? ? ???? ??????. ?????? ???????? ???????, ? ???? ??????????????.

???????? ? ????. ?????? ??? ???? ????? ?????????? ??????? ? ??????? ? ?????, ?????? ???? ????? ?? ?????, ? ????? ?????? ?? ??? ?? ????? ??????? ????. ??? ???????????? ??????????? (?????? ?????? ??????, ? ?????? ??????? ??????) ????? ??????????????? ??????????.

??? ?????? ?? ??????

????????. 4Ч5 ???????.

??? ?????????? ????: ?????? ? ????????, ????????? ?? ?????? 60??.

??? ????. ??? ???????? ????? ?? ???????. ?? ?????????? 5Ч6 ????? ?? ???? ???????? ?????????? ?????, ?? ??????? ?????????? 4Ч5 ?????.

?? ??????????????? ??????? ???????? ?? ?????????? 18Ч20 ????? ?? ????? ?????? ??????? ?????? ????, ?? ??????? ?????? ??????. ?????? ????? ?? ????? ?????.

?? ??????? ??????????? (???? ? ?????, ??? ??????, ??? ????? Ђ???, ???, ??? Ч ????!ї) ???? ????? ? ???????, ????? ??, ????????? ?????, ????? ?????? ???????. ??????????? ????????, ??? ?? ????? ?????? ?????? ?????? ??????.

????? ??? ???????? ??????? ?? ??????, ? ?? ?? ????? ?????????? ?? ????? ????????? 4Ч5 ???????.

???? ?????????????, ????? ??? ???? ???????? ?? ?????? ???? ?? ????????.

???????? ? ????. ????? ???? ?????? ?????? ???? ??????? ????, ????????????? ?????? ??????????. ?? ???? ? ?????? ???????? ?????? ? ????????. ???? ????????? ??? ???, ?? ??????? ????? (????) ??????, ???????????? ? ????? ?????? ? ??????.

????? ? ????

????????. ?????????????? ??????; ?????????? ?????????? ??? ???????: ??????? ???????, ???????? ? ?????????? ??????? ? ?????????, ????????, ?????, ?????????? ?? ??????? ????, ? ?????? ?????????? ??? ???????.

??? ????. ???? ?????????? ?? ???????? ??? ? ???????, ??? ???? ?????????????? ??????. ????????????? ? ??? ????????????? ?????????? ?????????? ??? ???????.

?????????? ??????? Ч ???????. ?? ?????????? ? ????? Ч ????, ??????????? ? ??????????????? ????? ???????? ??? ???????. ????????? ???????? Ч ?????, ??? ??????????? ?? ????????, ????????? ? ?. ?. Ч ????????.

?? ??????? ??????????? Ђ????????!ї ??? ????? ? ????? ??? Ђ?????ї ???????? ???????: ?????? ???????, ?????????? ? ???????, ??????? ? ?. ?. ? ??????? ?? ??????. ? ??? ????? Ђ???????ї ?? ????? Ч ????????????? ?????.

?????????? ????????? Ђ?????ї, ??????? ??????? ?????? ?????, ???? ??? ???? ?? ????, ? ????? ??, ??????? ???????? ?? ??????? ??????. ??? ??????? ? ?????? ???????? ? ???? ???? ??????????.

??????????? ???????? ??? ?????, ??????? ???? ??????? ? ???????. ???? ?????????? 5Ч6 ???. ????? ??????? ?????????? ????? 1Ч2 ????.

? ???????? ???? ??????????? ??????, ????? ???? ???????????? ??????? ???????????? ??? ??????? ? ?? ?????????? ?? ??????? ??????? ??????.

???????? ?? ??????

????????. ?????????????? ?????? 2Ч3 ????????????.

??? ????. ???????? ???? ??????? ?? 2-3 ?????? ?? 5-6 ??????? ? ???????? ? ??????? ?????? ?????????????? ?????? ?? ?????????? 4Ч5 ?. ??? ????????, ??? ?????? ????? ?????? ?????????? ?? ????????.

?? ??????? ????? ?????????????? ?????? ?????? ??????? ?????? ????????????? ???????????.

?? ??????? ??????????? (????? ??? ???? ? ?????) ????, ??????? ??????? ? ???????, ????? ? ?????????????? ??????, ?????????? ?? ???, ?????? ? ???????????, ??????? ? ?????? ? ????? ???????. ??????????? ????? ???? ??????; ????? ????????? ???? ??? ?????? ? ?. ?.

? ????? ???? ??????????? ???????? ????? ?????? Ђ????????ї, ??????? ??? ?????? ?????? ?? ????????. ????? ????? ???? ???????????.

???????? ? ????. ? ???????? ???? ??????? ?????? ?????????? ????? ?????????????? ??????, ???????, ????? ???? ??? ??????? ?? ?????????? ????????? ? ?? ?????????? (?? ???? ?? ?????????????? ? ?????? ?? ?????? ????).

????????? (?????? ??????)

???? ?????????? ? ????. ?????? ?? ???????? ??????????? ????????? ??????????. ?? ????????? ? ???????? ?????. ???? ???? ?? ???????? ??????????? ?????? ??? ????? ??? ????????? ?????:

?????? ??????,

???? ?? ??????

?? ???? ?? ????? ???.

???? ?? ?????,

?????? ??????

???????... ??? ???!

?? ????????? ?????? ???? ?????????? ?? ?????????? ????????? ??? ???? ?? ?????.

???????? ?????????? ?????-?????? ????????, ? ??? ??????? ?? ????? ????????? ???. ????? ??????????? ??????? ????????? ??? ???????? ???????? ????-?????? ?????? ????, ? ???? ????????????.

?????? ???????? ??? ?????? ??????????? ???????? ? ?? ????????? ???, ??????? ??? ?????????? ?? ????.

???????? ? ???????

????????. ???????; ?????? ? ?????????.

??? ????. ???????? ???????? ????. ?????????? ???????, ?? ???????? ??????? ? ?????????? ? ???????? ?????. ??????????? ???????? ??? ?? ?????? ???????? ?????? ? ????? ?????????.

?????? ??????????? ??????? ?? ????, ?????????? ??? ?????, ?? ??????? ??. ????, ??????? ?? ????, ????? ?? ????? ? ???????: Ђ???, ???, ???, ??????, ???? Ч ????? ??????? ???????ї. ??????? ? ??? ?????, ?????? ?? ????????, ?????? ???????? ?? ???.

? ????????? ?????? ???? ???????????????, ? ??????? ??????????? ????? ? ??????? ?????. ???, ?? ???? ??????? ???????, ??????? ?? ?? ????? ? ???????? ???????? ?? ?????, ? ??????? ??????????, ??? ??? ??????. ????? ???? ???????????? ? ????? ???????.

?????? ??????

??? ????. ?? ????? ???????? ?????????? ???????, ?? ????? ? ???????. ????????? ???? ??????, ??????? ? ????? ?? ????? ?? ???? ??????? (????????). ?? ??????? ??????????? (???? ? ????? ??? ????? Ђ????ї) ??? ??????????????? ? ?????-???? ???? ? ?? ?????????.

??????? ??????? ??? Ђ??????ї ? ???????? ??, ??????? ??? ?????? ???? ????????. ???? ??????? ?????????? ??????? Ч ?????????, ? ?????????? ??????? ?????????????? ? ????????? ?????, ? ???? ???????????.

??????? ?? ??????

????????. ????????? ????????, ????????, ?????? (?? 1 ?????? ?????????? ?????).

??? ????. ???? ?????????? ? ???? ?? ?????????? ????????? ? ??????? ???? ?? ????? ???. ????? ??????? ????????? ?????????? ?????-?????? ?????????, ???????? ???????, ??????? ???????? ?? ???.

?? ??????? ??????????? Ђ??????!ї ??? ?? ????? ? ????? ???? ??????? ?? ?????, ?????, ?????? ??? ??????? ?? ???? ???????? (???????). ??????????? ??? ???????? ??????? ???? ?? ?????????, ????? ????? ??????? ?????? ??????? ?????. ??? ????? ? ????? ??? ????? ??????? Ђ?? ??????ї ??? ???? ????? ? ???? ? ???????? ????? ?????. ??????????? ??? ????? ???? ????? ???????:

????, ???? (????, ??? ? ??.), ?? ?????,

?????? ????? ???????.

????? ???? ?????????? ????????? ???, ??????????? ?????? ??????? ?????, ??? ???? ????? ??? ???? ????? ?????.

??? ?????? ???????

????????. ?????????? ???????? ?????????? ???????: ?????, ??????, ?????? ? ?.?.; 2Ч3 ???????? (???????).

??? ?????????? ????: ??????? ??? ????.

??? ????. ?? ???? ??? ?? ?????? ???????? ?????????? ?????????? ???????? ?????????? ???????.

?? ????? ???????? ?????????? 2Ч3 ???????, ?? ?????? ?????????? ??? ???????. ?? ??????? Ђ???, ???, ???!ї ??? ???????? ???????? ????? (??????, ??????), ??? ???? ??????????? ????? ? ???? ?????? ?? ?????? ????????.

?? ??????? Ђ????!ї ???? ????????? ????????????. ??????????? ????????????, ??? ?????? ??????. ????? ??????????? ?????? ????. ???? ????? ??????????? ??????? ???, ??????? ???? ???????? ??????????? ? ???.

??? ????? ?????? ?????, ??????? ???? ?????? ?????? ????????????, ???? ????? ?????????: ?????????? ???????? ???????? ? ??????????? ???????.

? ???? ????

????????. ??? ????????? ?? ????? 15 ??.

??? ????. ???????? ???????? ????. ?????????? ???????. ?? ?????????? ? ?????? ?????, ????????? ???????????? ?????? ???? ? ?????, ???? ? ???? ?? ??????.

??????????? ???? ????-???? ??? (??????? ?? ????? 15 ??), ? ???? ?? ?????? ???????? ??? ?? ?????. ??????? ????????? ???????, ? ???? ???. ?? ??????? Ђ????ї, ? ???, ? ???? ?? ??????????, ?????? ????????? ?????? ??? ???? ???????? ?????. ???? ??????? ??????, ?? ????? ??? ? ?????????? ? ????, ? ???, ? ???? ?????? ???, ???????? ??????.

???? ??????????? ?? ??? ???, ???? ? ????? ?? ???????? ? ??? ???????.

?????? ?? ???????

????????. ?????? ?? ??????? ??? ?????? ????????? 15 ?? ? ??????? ?????? 3Ч4??, ??????, ??????? ?????? ???????? 30 ??.

??? ????. ? ?????? ??????????? ??????, ?????? ????? ???????? ??????????? ? ???????.

????????, ?????????? ??????????? ??????, ????? ??? ?? ???????. ?????? ???????? ????? ????? ??????? ?????? 3 ??????? ? ???????, ??????? ??? ??????? ??? ??????? ??????. ????? ?? ???????? ??????? ? ??????? ??????????. ???? ?????????????, ????? ???-?????? ?? ????? ??????? ??????????? ?????????? ?????????. ?????? ????? 3Ч5 ?????.

??????

????????. ?????????, ? ??????? ????? 20 ????????????? ??????? (??????) 4 ?????? ????????? 12Ч16?? ? ???????? 1Ч1,5??; 4 ???? ?????? ?????? ????????? 20Ч22 ??.

??? ????. ???????? (4 ???????? Ч ?? ?????????? ???) ????? ?? ??????? 5 ????????? ? ???? ???? ????????????? ?????.

??????? ?????? ?? ???????? ????? ? ???????? ?? ??? ???????? ????? ????. ???? ????????? ???-?????? ?????? (????????, ?????????).

???????? ?? ??????? ?????? ???? ?????? ?? ????? ???? ?, ??????? ????? ???? ?? ???? ??????, ?????????? ?? ???????? ????? ? ?????????? ? ???????. ???, ??? ?????? ??????? ???? ???? ?????? ? ???????, ??????????. ? ?????? ????? ??????? ????? ?? ??????, ????? ???????????? ????? ?? ??????.

???????

????????. ???? ?????????? ?? ???????, ??? ???? ??????? (?????, ????????, ???????), ?????????? 3 ?????? (?? ???? ?????? ?????????? ??????????); 3 ?????? (?? ?????? ??????? ?????).

??? ????. ?? ????? ??????? ??????? Ч ????????, ?? ??????? ??????????? ???????? ???? ?? ?????? 3 ?????? ????? Ч ????????.

? ???????? ?? ????? ??????????? ?????????? ?????? ????? ??? ?????? ??????.

? ??????????????? ??????? ??????? Ч ????? ? ?????????, ???? ????? ?????? ????????. Ђ????????? ?????????ї ?????????, ????? ?????? ????????? ??????? ???????. Ђ???????ї ??????????? ?????? ??????? ?????? ? ?? ??????? Ђ??????????ї (????? ???????) ????????. ? ???? ?????? ?????????? ?? ????????? Ђ???????ї ???????? Ч ?????????????? ?????? ? ??????????. ??????? ????, Ђ???????ї ?????????? ????? ??????, ? ?????? ??????? ? ????????? ?????? ??? ??? ??? ?????? ????????. ????? ????? Ђ?????????ї ????????: Ђ????????????? ?? ?????? ?????????!ї ??? Ђ???????ї ????????? ? ????: ?????????? ??????, ??????? ?????? ? ?? ??????? Ђ??????????ї (????? ???????) ???????? ?? ??????.

???????? Ђ????????ї ?? ?????? ??????, ??? ???????????? ?????. ????? ? ?????? ??????????? ?????? ?????????? ????????? ? ?.?.

??????? ????. ???????? ?? ?????? Ђ????????ї, ??????? ????????? Ђ?????????ї. ?????? ????????????, ???? ?????????? ????????. ???, ???? ?????, ????? ?? ???????? ? ????, ????? ????????? ??? Ђ???????ї.

???????? ? ????. ?????? ? ?????? ?????? ???????, ??????????????? ?? ????? ??????????? ?????? ??????. ?????? ????? ???????? ????? ??????? Ђ??????????? ? ?????? ??????? ????????!ї ??? Ђ??????????? ? ?????? ??????? ????????!ї ? ?.?.

??? ??????? ?????????? ???? ????? ?????????? ??????????, ??? ????? ??????? ? ?????? ??????? ???????????? ?????? ??? ?????????? ?? ?????? ?????????, ???? ?? ?? ??????, ? ?? ?????? ??? ????? ?????.

??? ???? ?? ??????? ?????????? ? ??????? ???????????? ?? ??????? ??????????? ? ?????? ????? ??? ?? ??????? ?????????? ????????? ?????? ? ??????????? ????????? ? ?.?. ????? ??????? ? ????? ?????????? ????????, ???????????? ? ???????? ? ???? ??????????? ??? ????? ???????? ?????? ? ?????? ???? ? ?????.

?????

????????. ????????? ?????????? ????? 40 ??, ??? ????? ??????? ?? ????? ??? ?????.

??? ????. ???? ??????? ?? ??? ???????? ??????: ???? (2Ч3 ?????????) ? ???????. ?? ??????? ??????? (???????? ?? ?????, ????? ??? ????????? ?? ?????) ????? Ђ???????ї. ?? ????????? ?? Ђ????????ї, ?????????? ? ???? (???? ?????????? ?? ?????? ??????? ? ?????? ?? ????????, ?????????? ????, ??? ??? ????????). Ђ?????!ї Ч ?????? ???????. Ђ??????ї ?????? ??????? ?? ???????, ? Ђ?????ї ????????? ?? ????. ?? ?????? ?????? ???, ????????, ?????? ???? ??????, Ђ?????ї ???????? ? ????, ? Ђ??????ї ????? ?????????? ? ????, ??????? ? ??????. ??? ???? ??????????? ????????? ???.

??????? ????. ?????? ???? ????? ????? Ђ?????!ї. ?? ??????? Ђ??????ї ???????? ??????. ????????? ??????? ? ???????, ? ??? ?????????? ???? ????.

???????? ? ????. ???? ????? ?????? ?? ???????? ? ????? ??????????? ? ?????? ????????? ?????????? ??????.

??? ?????? ????? ?????? ????? ??????????: ?? ???? ??????????? ?????, ????? ???????? ?? ???, ? ?????? ????? ?? ??????? ? ??????? ??????? ???????? ??? ????-?????? ?? ???????.

???????? ???????

????????. ???????. ???? ??????? ????????? ?? ???????? ? ????????? ???? ????? ?????????.

??? ????. ????? ??????? ???? ??????????? ????????????:

Ч ????? ? ?????? ? ?????? ? ???, ??? ????????? ??????? ????????? ?? ???????-??????? ???? ???????. ??????????? ???? ?????? ? ???????. ?? ???????? ??????? ?? ????????? ?????????. ????? ????? ?? ???????? ? ????????, ??? ??????? ???? ??????? ???????? ? ????? ?? ????? ??????? ????. ??-??, ??????????? ????, ???????? ???????! ????????? ????? ??? ???? ??????? ???. ??? ???????? ????? ?????????? ?? ??? ???????†?? ?????????????? ?????, ????? ?? ???????, ???? ?????, ????? ??????? (?????????? ??????? ?? ???????). ??? ??? ???????. ?? ?? ?? ?????? ?????????????, ? ?????? ????????? ?? ??? ? ????? ?????? ?????????. ? ????? ???????. ?? ??? ?? ????. ???????????? ?? ??????, ??? ?? ?? ?? ???. ?????????, ??? ?? ???? ?? ?????????? ? ?? ???????? ???????.

????, ??????? ????? ????? ?? ???????, ???? ?? ????????????. ? ????? ???? ??????????? ???????? ????? ??????.

??????? ????. ???????? ??? ????, ???? ?? ?????, ?? ????????. ?? ????????? ?? ??? ???????.

???????? ? ????. ??????? ??? ????? ???? ???? ????????? ???? ????? ?????????. ??? ?????????? ???? ??????? ??????????? ????? ????????. ?? ??????? ? ??? ?????? ??????? ????????? ????, ???????? ? ??????? ? ?????. ????? ?????? ????? ???? ????????? ????? ? ???????????, ??? ??? ? ????? ??????? ???? ???????.

???????? ?????

????????. Ђ????????ї ????? (?????, ????????? ?? ??????, ??????????????? ?? ????????????? ????????); ??????? ??????. ? ???? ???? ???? ?????? ????????????? ?. ???????.

??? ????. ???? ???????????? ?????????????? ? ????? ? ????? ?????, ??????? ?????????? ?? ??????. ???-???? ?? ????? ????? ?????, ???????? ???????? ??? ????????. ??? ???? ??? ???????:

?????, ?????, ?? ??????,

???? ??????, ?????????!

?????? ??????, ?????? ?????,

?? ????????, ?? ??????,

?? ?????? ?????????,

? ??, ?????, ?? ?????.

???, ???? ?? ?????, ??????, ??? ??????????? ?????: ???? ????? ???? ? ????? ??????? ????????, ???? ????????????? ????? ???? (???? ?????? ?? ???????????? ????? ?????? ??? ???? ???? ?? ??????, ??? ?? ????? ?????, ?????????? ????? ????? ???? ? ????? ??????); ???? ????? ???? ? ????? ??????? ????????, ???? ????????? ????? ????? (????? ??? ?????, ?????????? ??????); ???? ????? ??????????? ??????????? ??????, ?????? ??????? ??????? ? ????? ???? ?? ??? ?????.

?????????? ?? ??????? ????? ? ????????? ???????????, ???? ???????????? ?? ???? ??????? ??? ?? ???????.

??????? ????. ????????? ???????? ? ??????????? ?? ???????: ??????? ???? Ч ????? (???? ??????), ??????? Ч ?????? (???? ?????? ??? ????, ??? ?? ?????), ????????? ???????? ??????? ?????????? ?????? (???? ???? ???????? ? ?. ?. ???????? ???????? ????? ?????? ????? ????, ??? ????? ???????????.

???????? ? ????. ???? ????? ??????????? ??????? ?????? ? ?? ????? ?????, ?????????? ???-?????? ?? ???????? ? ???????? ????????. ?? ????????? ?????? ???????????????? ????? ? ???? ????????? ????????.

????? ????????? ?????? ??????????? ???? ? ?????? ????????. ????????, ?????? ???? ?? ??????????? (??? ??????? ??????), ????? ???????? (??? ? ?????????? ???, ??? ??? ????????), ????????? ?? ???????, (?????? ? ???? ?? ????), ????????? ?? ?????? (???? ?? ??????, ????????? ???????? ?????? ? ????? ? ??????? ??????, ??? ??? ??????).

? ???? ????? ???????? ??????: ????? ? ?????? (???????) ? ????? ?????, ???????? ?? ?????? (?? ?????) ? ?.?. ??? ???????? ??????? ?? ????????.

????? ? ???? ???? ??????? ?????? ?????????? ??????????, ?????? ????? ??????? ????????, ??????? ???????? ????? ???? ????.

????????

????????. ????? ? ????? ? ?????????? ?? ??????? ??? ?????? (?? ????? ??????? ? ???????), ????, ??????, ??????.

??? ????. ???????? ?????? ?????????. ??? ??????? ?? ???????????, ?????? ? 3Ч5 ???????? (?????? ?????? ????? ???? ???????????? ????). ?????? ??????? ?????? ????? ???? ?????, ????? ?????, ???? ????? ?? ?????, ???? ????? ?????.

????????? ??????, Ђ????????ї ???????? ? ????? (????? ?? ????????? ??? ?????????? ??? ????? ?? ???? ????????). ??? ????? ?????????? ??? ?????: ?????? ?? ?????? ???????????? (?????? ??????????????? ????????), ?????? ?? ????? (?????? ?? ????????), ?????? ?????? ??? ????? (?????? ? ??????? ?????? ????? ?????, ????? ??? ?????) ? ?.?.

Ђ????????ї (???????????) ???????? ? ???????? (? ??????? ??? ?????? ???????????? ???? ????? ? ???), ??????, ??? ????? (????? ????? ???????????? ???????? ?? ????????), ????? ?????? ?????????: Ђ?????? ???????! ????? ? ???? ??? ???, ?? ??????!ї (?????????? ?? ?????-?????? ??????????, ?????? ? ?.?.).

Ђ????????ї ?? ?????? ??????? ????? ? ????????, ??? ????? ????, ?????? ???????? ????? ? ?????, ????????? ?????? ??????? ? ????? ??????, Ђ?????ї ? ????? ??????? ?? ???????? ???? ??????, ??? ????????? ?? ????? ?? ???????? ?????? ???? ? ?????, ? Ђ??????????ї ?????????? ?????? ?? ?????? ? ?????? ? ???????????. Ђ?... ?... ?...ї, Ч ????? Ђ??????ї, Ђ????, ????, ????ї, Ч ?????? Ђ??????????ї. ????????.

??? ?????? ????? ? ???????? ????. ???? ?????? ???? (???????? ?? ???? ????? ???? ? ?????, ?? ?????????? ???? ? ???????, ?? ???????? ??); ?????? ????????? ???????? ????? (??????? ?????? ?????????? ?? ????? ??? ?? ?????????, ???????????? ??????? ???); ?????? ???????? ????? (??????????, ????? ? ??? ? ????? ???????? ?????). ????? Ђ??????????ї ??????? ???????? ??????? ? ?????? ? ? ????? ?? ???????, ??? ????????, Ђ????????ї ???????????? ? ??????. ??? ?????? ?????? ?????? ?? ?????, ??????? ? ???? ????? ? ?????, ?????? ????????? ??? ???? ?? ?????? ? ???? ? ????. Ђ????????ї ???????? ?????? ???????, ? ???? ???????????? ?? ??? ???, ???? ??? ?? ???????? ?? ?????? 1Ч2 ????.

??????? ????. ???????? ?? ????? ????? ?????? ?? ???????, ??????? ????????. ???????? ?????? ????????? ????????? ??????? ?????? ? ??????????? ? ????????? ??????? ?? ?????? ??? ????.

???????? ? ????. ???? ??????? ??????????? ?????????? ?????, ?????? ??? ????, ????? ???????????? ???????? ?? ????? ??? ???????, ? ?????? ???? ???. ????????? ??????????? ??????? ? ???????? ???? ? ?????? ?????????????? ??????.

??????? ??????? ???????????? ? ???????, ??????? ?????? ????????. ????????, ????? ????????????, ??? ????? ???????? ?? ???????????? ???? ? ???? ?????? ??????? ????? (???? ????????? ????, ??????? ?? ??????? ??? ??????? ? ?. ?.). ??????? ????????? ????? ??????? ? ?????? ?????? ???????. ???? ???? ????? ?????, ????? ??????? ?????? ? ?????????? ?? ????? ????? ???????, ??????? ?????????? ?? ?????. ???? ?? ??????? ??????? ?????????, ????? ?? ???????????? ? ???? ????.

???? ????? ?????????????, ????????: ????? ?????? ?????? ? ????? ??????????, ??? ???????? ???? (?????, ?????? ?????), ????? Ч ???????? ?? ???????, ???????? ?? ??????? ????????, ? ????? Ч ??? ???? ?? ??????????? (??????? ? ???? ?? ???? ?? ????????).

? ??? ???? ????? ?????? ????? ? ?????????, ???? ??????? ???????, ?????????? ???????.

???? ???? ?????????? ????? ?? ???????, ????? ???????? ??? ????? ??? ??????? ?? ?? ?????? ????????????? ?????? ??????? ??????? (????? ??? ?? ??????? ? ??????, ????? ??????? ???????).

???????

????????. ? ???? ???? ???? ?????? ????????????? ?. ?????.

??? ????. ?? ????? ???????????? ??????? ????????????? Ч ??? ????. ? ???? ?????? ?????? ??????, ?? ??? Ч ????? (????????, ?????????? ?? ????? ??????????, ????? ?? ?????? ???? ? ????? ????? ??????? ??????? ? ????, ?.?. ? ?????????? ?????????????).

Ђ???????ї ????? ? ????? ??????, ? Ђ???????ї (????????? ????) ??????????? ?? ????? ? ???????? ???? ???????:

??? ? ?????????? ????????

? ???? ?????????? ???????.

?, ?????????, ??? ???????,

????? ??????? ?? ????:

Ђ???, ??, ??, ???, ??, ??,

????? ?????? ?? ????ї.

??? ?????? Ђ???????ї ?????? ????????? ?????, Ђ???????ї ???????? ?? ?????? ? ????? ??. Ђ???????ї ?? ??????, ??? ??????? ? ????, ??? Ђ???????ї ?????? ?? ?? ???????????.

????????? Ђ???????ї ???????? ?? ????? ?? ??? ???, ???? Ђ???????ї ?? ??????? ? ???? ?? ???????? ????? ??? Ђ???????ї.

????? ???? ??? Ђ???????ї ??????? ????????? Ђ???????ї (????????, 3Ч4), ?????????? ????? ??????? ?? ????? ??? ?????, ??????? ?? ???? ?? ???? ???????.

???? ?? ?????? ????? ?? ?????????, ? ? ???? ????? ??????? (?????? ?????? ?????). ??????? ?? ????? ????? ???????? ?????? ???????.

??????? ????. ???????? ???????? ????? ?????? ????? ????, ??? ???? ???????? ???????? ?????????????. ?????? Ђ???????ї ??????????? ?????? ?? ????????? ???? Ч ?? ????? ??? ????? ???? ?? ???????????????. ?????? ??????, ????????? Ђ????????ї, ???????? ? ??? ?????.

???????? ? ????. ?? ????? ?? ???? ???????? 45Ч55 ??. ???? ???????? ?????, ??? ??? ?????????? ????? ???????????? ????? ???????. ?????? ??????? ?????? ??? ??????????, ????? ?? ?? ?????? ??????? ???????.

?????????? ??????? ?? ??????????? ??????? ???????, ??? ???, ?????? ?????????????, ???? ???????? ????? ??????. ??????? ????? ?????????? ?????, ??? Ђ???????ї ?? ??????? ?? ???? ?? ????? ?? ??? ???, ???? ?? ?????? Ђ???????ї. ????? ???????, ? ???? ???????????? ????????, ????? ???? ????? ???????.

????? ??????? ????? ?????????? ????? ????????? ????, ????? ??? ????, ??-?????? ?????????? ??? ? ?????????: ??? ?? ?????? ?? ??????? ????? ?? ??????, ????????? ???????, ????? ? ???? ??????? ???? ? ?. ?.

??????

????????. ???????, ???????.

??? ????. ???? ??????? ?? ??? ???????? ??????: ??????? (1/3 ?????) ? ??????? (????????? ????). ???????????? ????? Ч ???????. ?? ??????? ????? Ђ??????ї. ?????????? ?? ???????? ????? Ђ??????ї. Ђ??????? ?????ї (???????????) ???????? ? ???????, ?????????? ?? ?????? ??? ??????????? ? ??????, ? ???????? ???????? ?? ??? 15Ч18 ??????. ?? ??? ????? Ђ??????ї ?????? ??????? ???? ???? Ђ???????ї, ????????? ? ????????????? ???????? ???? ?? ??????. Ђ??????? ?????ї ?????????, ?????? ?? ????????? Ђ??????ї. Ђ??, ???????!ї Ч ????????? ??. ???????? ??????????? ???????? ????????. ?????? Ђ?????ї ???????? ????? ??????? ?? ?????, ?? ?????. Ђ?????? ??????????!ї Ч ??????? Ђ??????? ?????ї. Ђ??????ї ??????????? ?? ????????. ?? ???????? Ђ??????ї, ???????? ???????? ???????? ???? Ђ???????ї ? ???????. ????? Ђ??????ї ??????? ???????? ?? ????????. ???? ???????? ??????, ? ???? ?????????????.

??????? ????. ???? ?????? ??????? Ђ???????ї ?? ?????, ???? ???????? ????? ?? ???????. ?????????? ??????????? ????????. ???? ???? Ђ?????? ??????????ї ????? ?????? ????? Ђ??????ї. ??????, ?????????? ? ???????, ?? ?????? ???????.

???????? ? ????. ??? ???? ???????? ??????????? ??????? ???? ? ???????. ?????? ?????????? ???? ?? ???????, ???? ???????????. Ђ??????? ?????ї ???? ??????? ????? ???????, ????? ? ????? ???? ?????????? ??????? ??? ????????, ?? ????? ??? ?? ??????.

? ???????? ?????? ? ???? ????? ?????? ????? ??????????: Ђ??????ї ??????????? ???????, ?????? ??, ??????. ???? ? ???? ???????? ????? ??????? ??????????? Ђ???????ї ? ???????.

??????? ? ????

????????. ? ???????? ????: ?????-???? ???????, ???????????? ?????? ? ????? ??? ????.

??? ????. ???? ?? ????? ?????????? ?? ???? ???????. ?? ????? ? ????? ??????? (????????????? ??? ????, ???????????? ?? ???? ????????). ??? ???????? ?????????? ?????, ??????? ???? ? ??? ?? ??????? ??? ?? ??????? (????? ?? ????????, ???????????, ????? ???? ? ???? ?????).

Ђ??????? ????, Ч ?????????? ??????? ???????????. Ч ?? ??????????ї. Ђ???????ї ??????? ?? ??????? ? ??????????? ?????????? ???????. ???, ??? ???????????, ?? ?????? ? ????. ?????? ????, Ђ???????ї ?????? ? ???? ???????, ? ???? ?????????? ????? ???????? ?????.

???? ????????? ?????, ????? Ђ???????ї ??????? ??????????? ?????????? ????? (4Ч6).

??????? ????. Ђ???????ї ?? ??????? ?? ??????? ?? ??? ???, ???? ???????????? ?? ????? ??? ??????. ???? ?????? ???????????? ? ??? ????, ? ????? ?? ?????? ??????. ?????????????? Ђ???????ї ??????.

???????? ? ????. ???? ???? ?????????? ? ?????????, ??? ??????? ?????, ????, ???????? ?? Ђ???????ї, ????? ????. ??? ????? ??????? ??????? ????? ????????. ???? ????? ????????, ????? ??????? 2 ????????, ??????? ?????? ?????????? ???? ?????. ????? ??????? ?????.

??????? ????. ????? ????? ??????? ????????? ?????, ????????? ???????????? ???????? ??.

? ??????????????? ????? ???????? ??? ??????? ???-???? ?? ??????????? ????? ?????? ???????, ??????? ?????? ?????????? ?????? ? ????? ??? ???? (???? ??? ?????? ???????????, ??? ????? ?????????? ?? ?????). ??????? ? ????, Ђ???????ї 3 ???? ??????????? ? ?????? ??? ???? ???? ? ????????? ????? (?????? ???, ??? ???, ??????????? ?????? ? ??????????? ???? ?? ????????, ?? ?????????? ????????). ???? ?? ??? ????? ????????? ???? ?????? ???????? ?? ??????? ?? ???? (???????????? ?? ????? ???????? ???????), ??? ???????, ???? ???, Ђ???????ї ?? ????? ?????. ????? ???????? ?????? ???????, ? ???? ?????????? ???????.

???????? ? ????. ???? ??????? ???? ??????????? ???? ?????? ???? ? ???? ? ??????????? ?????????????. ?????????? ????? ?????, ??? ????? ????, ? ???????? ?????? ???? ????? ??????, ??? ?? ??????? ?? ????, ????? ???? ?????? Ђ??????????ї. ?????, ???? Ђ???????ї ????? ?????? ?????? ? ????????? ?? ???????. ????? ????????? ? ?????? ???????, ??? Ђ????????ї ?????????.

???????, ????? ? ??????

??? ????. ???????? ??? ??? ?????????? ?????? ???????, ??? ????? ????? (????). ?????? ????? (?? ?????????) ??????????? ?????? ??????? ?? ????????? ?????????? ???? ?? ?????. Ђ?????ї ?????, ? ?????? ?? 4Ч6.

Ђ???????ї ????? ?? ?????? ???????? (????????? ?????) ? ????????????, ?? ???????? ?? ???-?????? Ђ????ї. ? Ђ?????ї ????? ??????, ????, ??????????? ? ????? ??????. Ђ???????ї ? ???????? ?????? ? ??? (??????????? ????? ? ??????? ?? ?????).

Ђ?????ї ??????????? ?? ??????? ???????, ????? ???? ?????????? ?????? ?????? ? ???? ????????.

????? ??????? ? ???????? Ђ??????ї. ?? ???????? Ђ???????ї, ??????? ?? ????? ????????? ?? ? ???? (??????????? ?????? ?? ?? ????, ????? ???? Ђ??????ї ??????? ?????? ??????). Ђ?????ї ?????? ??????? ? ????? ??????, ??? Ђ??????ї ?? ?? ????? ???????. ????????? Ђ?????ї ????????? ? Ђ????????ї (? ??? ?????????? ???? ????).

???? ???????????? ?? ??? ???, ???? ?? ??????? ??????????? ?????????? Ђ??????ї (???????? 4Ч5). ????? ?????????? ????? ??????, ? ???? ?????????? ???????.

??????? ????. Ђ?????ї ??????? ?? ???? ???????; ??? ????? ? ??????????? ???? ??? ????????, ??? ??????? ??? ?????????. Ђ??????ї ???????? ?? ???? ?????? Ђ??????ї ?????? ?????, ????? ?? ?????? Ђ???????ї. ????????? Ђ?????ї ?? ??????????? ???? ?? ????????. ????????? ????? ? ????? ?????.

???????? ? ????. ????? ?????? ?????? ?????????????? ???????: ?????? ?????????? ?? ????? ????? ?????? ? ????? ????????? (? ???? ???? ???? ????? ???????? ??????????????), ??? ??????? ????? ??????? ?? ????? ? ?? ??????????? Ђ???????ї. ???? ????? ??????????? ? ?? ???????, ? ? ?????????. ????? ?????? ????? ????? ??????? ?? ?????, ? ???? ????????? ??????? ????????? (??? ??????? ??????????, ???? ???????? ??? ?????). ????? ????? ????? ???????? ?? ?????, ???????? ??? ?????????? ???????? ?? ?????.

???? ???????? ????????? ???????????, ??? ??? ?? ????? ????????????? ??? ????? ? ???????? ???????? ??? ??????????? ?????.

????? ???????? ????? ? ????????, ????? ????? ???? Ђ????????ї ????????? ??????, ???? ????? ????????? Ђ?????ї ?? ???????? ? ????????.

? ???? ???? ??? ??????? ???????????? ???? ???? ???? ????? ??????: ??? Ђ??????ї Ч ????? Ђ???????ї ?????? ? ???????? ?? ????, ??? Ђ?????ї Ч ????? Ђ?????ї ??????.

?????????? ????? ????????? ????, ????? ????????? ???????: Ђ?????ї ????? ????????? ?????? ? ????? ????, Ђ??????ї ????????? ?????? Ђ??????ї ?????? ?????, ????? Ђ???????ї ?????? Ђ??????!ї. ????????? ??????? ??????? ??????? ????????. ????? ?????, ????? ??????????? ??? ?? ?????????? ? ???????? ??????.

?? ??????? ?????? ???? ????? ????????? ????????????? ???? ? ????? ?? ?????? ??????, ????? ??? ???? ????????????? ????????. ????????, ????? ????????? ?? ???????, ??????? ?????????, ?????? ?? ??????? (???? ??????? ?? ???????) ? ?. ?.

?????: ??e?a?e??o?a ???a ??o??e??a Ц ???????? ?????????????? ????

??????? ??????:

????????? ???? ??? ????? ???????? ??????????? ? ???????? ????????? ????????

????????? ???? ??? ????? ?? 1 ????

???? ???????? ??? ????? 5, 6, 7 ???

????????? ???? ??? ????? 3-5 ??? ? ??????? ????

????????? ???? ??? ????? ???????????????? ?????? ? ?????????


ѕодвижные игры в детском саду. Ѕольшой сборник. | ¬се о детках
podvisnie igri v detskom sadu

ѕодвижные игры в детском саду

—егодн€ хочу с вами поговорить о детских подвижных играх в детском саду. ƒумаю, это тема очень актуальна не только дл€ воспитателей, но и родителей. ’очу заметить, что недавно € написала статью на тему правила подвижных игр в младшей группе. ≈сли хотите, то почитайте ее. ќна очень познавательна€ и полезна€.

ƒл€ многих воспитателей детских садов сама€ главна€ и насущна€ проблема Ц чем зан€ть детей. Ёто и пон€тно, ведь обойтись одними лишь уроками просто невозможно. ƒети дошкольного возраста пр€мо кишат своей энергией. »м нужно ее куда то девать. » тут идеальное решение Ц подвижные игры.  стати, подвижные игры отлично стимулируют развитие ловкости, сообразительности и смекалки! ѕолучаетс€ и дети при деле и воспитател€м легче. я уже не говорю о том, как будет весело всем вместе. — таким подходом к воспитанию, дети с удовольствием начнут ходить в детский сад, ведь там будут игры!

Ќу что, поиграем?

ѕодвижные игры в детском саду.

ѕоймай шарик.

ƒл€ этой игры понадоб€тс€ воздушные шарики и легкие взрослых. Ќадуйте несколько воздушных шариков. ƒайте задачу игрокам, чтобы шарики всегда летали и не опускались на пол. ѕусть они на них дуют или подкидывают руками.

ƒуй на шарик.

≈ще одна игра с воздушными шариками. Ќадуваетс€ то количество шариков сколько будет игроков. ƒети станов€тс€ в линию и каждому даетс€ шарик с именем игрока. «адача Ц дуть на шарик до финиша. ѕобеждает самый первый. Ёта игра отлично разрабатывает легкие детей, поэтому в нее можно играть как можно чаще и не только в детском саду, но и дома.

ќденьс€.

Ёто командна€ игра. ѕоделите детей поровну на две команды. ѕоложите на два стула по одной кофте и шапочке.  аждый из игроков по сигналу должен подбежать к стулу и надетьс€. ќделс€, разделс€ и отходит в сторону. ƒальше подбегает следующий игрок и проделывает то же самое. ѕобеждает та команда, в которой быстрей наденутс€ все игроки. “ака€ игра больше подходит дл€ средних и старших групп, так как малыши вр€д ли сумеют сами надеть кофту или другую одежду.

¬аленки.

 ак мне кажетс€ така€ подвижна€ игра подойдет и дл€ младших групп. ќп€ть же детей дел€т на две команды.  аждой команде дают по паре валенок и не простых валенок, а взрослых. ƒети должны в них умещатьс€ пр€мо в своей обуви. “ак же, дет€м дают по одному флажку. ѕеред каждой командой ставитс€ стульчик на рассто€нии приблизительно 5 метров. ѕервые игроки из команды должны добежать до своего стульчика, обойти его по кругу и вернутьс€ назад, передав флажок следующему игроку. ѕобеждает команда, в которой последний игрок первым закончил данную эстафету.

ѕоймай м€ч.

Ёта игра с м€чом на ловкость рук. Ѕольше подходит дл€ средней и старшей группы. ƒети станов€тс€ в круг и кидают м€ч друг другу. —амый неловкий игрок, не поймавший м€ч, наказываетс€. Ќаказание Ц сто€ть на одной ноге и ловить м€чик. ≈сли он не поймает м€чик, то его наказание ут€жел€етс€ Ц сто€ть на одном колене. ѕри следующей неудаче ему нужно будет встать на два колена. Ќо если наказанный игрок поймает м€чик, то ему прощаютс€ все предыдущие неудачи.

ќбгони.

Ёта подвижна€ игра в детском саду на выносливость. ƒетей выстраивают в пр€мую линию. ѕри этом они должны сесть на корточки, а руки держать на боках. «адание Ц необходимо допрыгнуть до финиша, например, до противоположной стены. ѕобеждает тот, кто первым допрыгнет. ј все кто споткнетс€ во врем€ забега, выходит из игры.

¬ороны и воробьи.

¬ этой игре детей дел€т на две команды. ќдна команда называетс€ воробьи, друга€ Ц вороны. ¬оспитатель объ€сн€ет каждой команде задачу. Ќапример, команда Ђворобьиї,† как только их назовут должна лечь на пол, а команда Ђвороныї встать на стульчики. ¬се движени€ выполн€ютс€ быстро. “от кто перепутал, выбывает из команды и игры. ѕобеждают те, у кого на конец игры осталось больше игроков в команде.

Ќадень шл€пу.

Ёто очень весела€ игра под музыку. ƒети встают в круг. ¬оспитатель включает музыку и дает им женскую шл€пку. ƒети передают ее между собой. ¬оспитатель неожиданно останавливает музыку, и игрок у кого шл€пка оказалась в руках должен быстро надеть ее на голову и пройтись по кругу женской походкой. ≈сли он замешкалс€, то выбывает из игры.  стати, вместо женской шл€пки можно воспользоватьс€ ковбойской или военной фуражкой. “огда здесь нужно будет изображать ковбо€ или солдата.

ѕоймай мен€.

»з детей выбирают двух самых ловких. »х задача, поймать других игроков. ƒл€ этого они должны вз€тьс€ за руки, чтобы получилс€ круг (кольцо) и ловить других детей этим кольцом. ѕойманный игрок отходит в сторону.

–ыбалка.

»гроки станов€тс€ в круг. ¬ центре круга стоит ведущий. ќн должен вз€ть толстую веревку или канат и крутить ею по низу, стара€сь ею коснутьс€ ног других игроков. »гроки же, в свою очередь, подпрыгивают, чтобы веревка-удочка их не задела. ” кого не получилось, выбывает из игры.

≈лочка.

“ака€ игра подходит дл€ детских новогодних утренников. ¬оспитатель говорит: Ђ”красили мы елочку разными игрушками, а в лесу елочки разные растут: широкие, низкие, высокие и тонкие. ѕри слове Ђвысокиеї игроки поднимают руки вверх, Ђнизкиеї Ч приседают и опускают руки,† Ђширокиеї Ч расшир€ют круг, Ђтонкиеї Ч сужают круг. ¬ следующий раз воспитатель говорит эти слова не по пор€дку, а в разброс, пыта€сь запутать детей.

«вери.

ѕодвижные игры в детском саду должны быть не только на ловкость, но и на внимательность. Ќапример, игра Ђ«вериї. ƒети выбирают своего вод€щего, который будет играть роль —овы. ¬ об€занности совы входит только охота. ¬се остальные дети Ц лесные звер€та. ¬оспитатель говорит Ђденьї. »гроки начинают бегать по комнате и веселитьс€, но со словом Ђночьї они замирают и на охоту выходит сова.  аждый, кто шелохнетс€ или издаст какой-нибудь звук, делаетс€ добычей совы, т. е. выходит из игры.

«амороженные.

ƒети встают в круг с выт€нутыми руками вперед. «аранее выбранные два вод€щих бегают по кругу в противоположных направлени€х и стараютс€ коснутьс€ ладоней участников. “е, кого коснулись, замораживаютс€ и выбывают из игры.

«айчик.

ќдин из игроков становитс€ зайчиком и встает в образованный хоровод. ƒети вод€т хоровод и напевают:

«аинька, попл€ши, —еренький, поскачи.  ружком, бочком повернись,  ружком, бочком повернись! ≈сть зайцу куда выпрыгнуть,

≈сть серому куда выскочить!

»мпровизированному зайчику нужно постаратьс€ выскочить из хоровода.

”гадай, что за животное.

¬од€щий садитьс€ ко всем дет€м спиной.  аждый игрок по очереди подходит к нему и издает звук, изобража€ любое животное, например, корову. ¬од€щий угадывает, что это за животное.

”гадай, кто это.

¬од€щий оп€ть садитьс€ спиной к остальным дет€м. “е по очереди подход€т к нему и произнос€т любое слово. «адача вод€щего угадать им€ произносившего.

“ри.

¬ыбираютс€ два участника. ѕеред каждым кладут по одному символическому призу. ¬едущий называет цифры в разброс, например, 1,5,9,15,20,33,39,65 ит. д.  ак только произноситс€ цифра 3, игроки должны схватить свой приз. ѕобеждает тот, кто успел первым.

¬оздух, вода, земл€.

ѕодобна€ игра не только подвижна€, но и ориентирована на детскую сообразительность. »гроки сад€тс€ в круг. ¬едущий ходит перед ними и говорит Ђземл€, воздух, водаї каждый раз мен€€ расположение слов. ќстановившись около любого ребенка, ведущий произносит слово, к примеру, Ђземл€ї. ј ребенок в ответ должен изобразить любого животного ход€щего по земле. ѕри слове Ђводаї игрок изображает рыбу, а при слове Ђвоздухї Ч птицу.

†ѕокорми кролика.

Ќа плотном ватмане рисуетс€ кролик с вырезанным ртом. »гроки станов€тс€ в р€д. ѕервому дают морковку и зав€зывают глаза. «адача Ц положить морковку в рот кролику. ≈сли у него не получилось, он выбывает из игры. ¬ыполнив задание, игрок передает морковку следующему.

ѕопади в €мку.

»грать в эту подвижную игру в детском саду нужно на улице во врем€ прогулки. ¬оспитатель выкапывает 3 одинаковые €мки в песке на рассто€нии 0,5 м. »грок отходит от €мки на пару шагов и забрасывает в нее маленький м€чик. ≈сли попал, то переходит ко второй €мке, а потом к третьей. «атем все повтор€ет, но в обратной последовательности. Ќо если игрок не попал в первую €мку, то он выходит из игры.

ѕутешествие.

–азными цветными мелками ведущий рисует на асфальте петл€ющие и пересекающиес€ между собой Ђтропинкиї. »гроки должны выбрать себе по Ђтропинкеї и пройти ее до финиша, ни разу не сход€ с дистанции.

”кради морковку.

¬оспитатель рисует круг диаметром 8 м. ¬ круг кладет 10 кубиков. ¬ этой игре круг символизирует огород, а кубики морковку. »з игроков выбираетс€ один сторож. ≈го задача охран€ть морковки. ќстальные игроки станов€тс€ зайцами. ќни должны постаратьс€ украсть эти морковки из круга-огорода.  ого Ђсторожї поймает, тот выбывает из игры. ѕобедитель Ц самый ловкий, т. е. тот, кто украл морковку и не был пойман Ђсторожемї.

 апкан.

»гра на ловкость и скорость! Ќесколько участников берутс€ за руки и образуют круг. ќстальные изображают птичек и насекомых, например, бабочки, пчелы, мухи, комары, синички и т. д. ¬едущий дает сигнал и Ђкапканї открываетс€ Ц дети в круге поднимают руки вверх. ¬ это врем€ всем птичкам и насекомым можно ходить, бегать и прыгать в капкане. »здаетс€ следующий сигнал и капкан закрываетс€.† ¬се, кто не успел выбежать из Ђкапканаї, оказываютс€ в ловушке и встают в круг, замен€€ других участников, а те становитс€ птичками. ¬ этой игре нет победителей. «десь, главное, веселье и смех!

ѕредложите эти подвижные игры в детском саду. ”веренна, ваши воспитатели будут вам очень благодарны. я так и сделаю, потому что как ни спрошу своего сына, что он делал в садике, он мне отвечает всегда одинаково Ц играли в Ђћоре волнуетс€ разї. ≈му бедненькому играть в Ђмореї уже просто надоело. ј если € покажу воспитател€м свою подборку подвижных игр, думаю, они не обид€тс€, а хоть как-то разнообраз€т серые будни моего сынка. ќн у мен€ очень любит играть в различные игры и в подвижные и в логические. ”мничка!

ѕонравиласть стать€? ∆ми лайк или расскажи своим друзь€м!
“еги к новости:
 омментарии
ƒобавить комментарий
ѕохожие новости:
06.03.2019
»гра - это сложное социально-психологическое €вление. явл€€сь ведущей де€тельностью дошкольного периода, она обеспечивает существенные новообразовани€ в физ ???????? ???????? ??????????????? ?? ???????? ?????????? ???????? ????? ???????????? ??
06.03.2019
 ак быстро научить ребенка говорить букву – в домашних услови€х?  ак правильн опоставить звук – без логопеда? ”пражнени€ дл€ буквы
06.03.2019
¬аш малыш показывает низкие результаты в технике чтени€? ћы поможем вам научить его быстро и правильно читать! — помощью полезных
05.03.2019
 акие задани€ дл€ детей 7 8 лет можно использовать в интеллектуальном развитии и нравственном воспитании - примеры.  ак эффективно организовать досуг
05.03.2019
” этого термина существуют и другие значени€, см. –ебЄнок (значени€). ƒл€ термина Ђдетиї см. также ≈сли делать все за детей
01.03.2019
 онспект образовательной де€тельности в подготовительной группе по теме ЂЁлектричествої «адачи: образовательные: ѕознакомить с достижением человечества Ц электричеством; формировать представление о&hellip
01.03.2019
ѕодвижные и интеллектуальные игры дл€ детей 7 лет. ”влекательные зан€ти€ дл€ всей семьи. —вежие идеи домашнего досуга. ”знайте, чем зан€ть
28.02.2019
»нтересные домашние зан€ти€ с мальчиками и девочками восьмилетнего возраста. „ем лучше зан€ть школьников, по мнению психологов. nbsp;nbsp; „тобы спасти
28.02.2019
«начение слова –азвлечение по ≈фремовой: –азвлечение Ч 1. ѕроцесс действи€ по знач. глаг.: развлечь, √лавна€> ‘илософский словарь> —лова на букву –
26.02.2019
ƒоклад Ђ—истема физминуток, цель, задачи, методика проведени€ї —одержание: ¬ведение. ќпределение физминутки. ÷ель физмC ќсновна€ цель физминутки Ц обеспечить активный отдых организму
26.02.2019
»нтересные домашние зан€ти€ с мальчиками и девочками восьмилетнего возраста. „ем лучше зан€ть школьников, по мнению психологов. nbsp;nbsp; ” родителей
25.02.2019
≈сли не знаете, чем зан€ть детей дома, у нас есть отлична€ иде€ - Ђволшебный мешокї со вс€кой вс€чиной, где собраны игры
25.02.2019
„ередуем спокойные и подвижные игры, которые способствуют укреплению пам€ти, образному мышлению, развитию мелкой моторики рук, физическому развитию ћногие родители с
выбрать фон